Маркировка защищает интересы потребителей, предоставляет данные о товаре и производителе, сохраняет целостность упаковки, помогает в логистике. Способы нанесения маркировки, ее виды и цели использования разнообразны и зависят от товара и стандартов страны-производителя.
Материал для маркировки
На товарах маркировочные знаки могут наноситься по-разному, в зависимости от действующих требований, но обычно на видимую и легкодоступную часть. Этикетка контроля может быть непосредственно на поверхности товара в виде штампа или вытравки. Если посмотреть на расходные материалы для электрики, то бирки из высокопрочного пластика для кабелей и проводов имеют разную форму (квадрат, круг или треугольник) для различия их использования в сетях и конструкциях.
Материалы для маркировки:
- бумага и картон – вариант для этикеток на упаковке товаров;
- пластик – прочный, водостойкий, подходит для ярлыков;
- ткань – для одежды/текстильных изделий;
- металл – для гравировки/штамповки.
Выбор материала зависит от конкретных потребностей и цены. Специализированные этикетки с RFID-технологией и псевдоголограммами позволяют считывать информацию бесконтактным способом. Этикетки контроля изготавливаются из специальных материалов, способных выдерживать экстремальные температуры, влажность или химические воздействия.
Функции маркировок и информации на них
Наклейки, ярлыки и этикетки от производителя, которые можно заказать в Новосибирске и в компании В2В, могут включать в себя принт, штамп, штрих-код и QR-код. Их стоимость варьируется, так как есть возможность нанесения любого логотипа, создания собственного дизайна. Или просто можно купить оптом или в розницу имеющиеся модели. На маркировке представлена подробная информация о производителе и товаре, наличии сертификатов и условиях использования.
Главные цели предоставления таких данных:
- информирование;
- соблюдение нормативов;
- отслеживание продукции;
- предотвращение подделок;
- возможность переработки.
Маркировка – ключевой инструмент, обеспечивающий прозрачность и ответственность в области производства и потребления товаров.